Как Правильно Пользоваться Зарядным Устройством Для Аккумулятора

Авто аккумулятор обеспечивает электропитание частей машины. Во время ее движения происходит зарядка при помощи генератора. Но он не сумеет вполне восполнить энергию. Потому временами нужно сервис АКБ. Для этого необходимо знать, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних критериях.

Определяющими параметрами являются свойства АКБ – напряжение (6, 12 либо 4 В), тип батареи (залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные ). По последнему качеству рекомендуется выбирать универсальные модели, подходящие для всех типов аккумов. Дополнительно учитывается номинальный показатель емкости – Ач.

По многофункциональным способностям ЗУ делятся на два класса:

  • Зарядные. Рассчитаны только для восстановления работоспособности АКБ, может быть поддержание текущего заряда на требуемом уровне.
  • Пуско-зарядные. Для пуска систем автомобиля требуется значимый заряд тока. Если аккумулятор к этому времени не успел зарядиться – пуско-зарядное устройство может сменять его на этом шаге.

Для новичков рекомендуется брать обыкновенные модели зарядного устройства, без дополнительных функций регулировки характеристик. Если же у автовладельца есть большой опыт – ему будет нужно проф ЗУ с индикацией, возможностью регулировки тока и напряжения. Неважно какая модель обязана иметь опцию защиты от перегрева, неверного подключения.

Частота зарядки аккума определяет срок его эксплуатации. В эталоне он должен подключаться к ЗУ не почаще 1-го раза в год. Но практически это находится в зависимости от огромного количества наружных причин. При некорректно избранной периодичности и отсутствии контроля за текущим состоянием батареи будет наблюдаться оборотный эффект — резвое понижение емкости.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Факты, действующие на частоту зарядки АКБ:

  • Температура за бортом. Она не оказывает влияние, если показатель более 5С. Как происходит понижение – емкость батареи может свалиться в 1,5-2 раза.
  • Вероятные неисправности силовой установки. К ним относятся препядствия с компрессией, неточное функционирование топливной аппаратуры.
  • Частота полной нагрузки аккума при выключенном моторе.

Малый заряд АКБ для пуска силовой установки индивидуален. Но обычно он не должен быть наименее 12,3 Вольт. Если это значение меньше – заряда будет недостаточно, будет нужно подключение к ЗУ. В среднем для обычной работы аккума довольно 70-75% от наибольшей зарядки. Восстанавливать ее до 100% рекомендуется один раз в год, до зимнего периода.

Существует два главных метода зарядки АКБ – методом конфигурации неизменного тока либо напряжения. Выбор находится в зависимости от многофункциональных способностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью и степени заряжания.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Похожие записи

Как Зарядить Аккумулятор Дома Без Зарядного Устрой... Установленная в автомобиле батарея АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокру...
Как Выбрать Автомобильное Зарядное Устройство Для ... Многие автомобилисты для телефона желают подобрать высококачественное зарядное устройство USB. Отличаются модели по номинальному напряжению, проводимо...
Как Правильно Заряжать Литий Ионный Аккумулятор Те... Аккумулятор литий-ионный: как заряжать 1-ый раз. Литий-ионный аккумулятор: как верно заряжать, виды и советы Современный человек не может представить ...

До нужно выполнить такие условия:

  • Подготовительная проверка фактической емкости аккума.
  • Правильное подключение клемм по полярности – «плюс» к «плюсу», так же как и «минус». В неприятном случае будет оборотный процесс – разрядка.
  • Малое сечение жилы провода – 1 мм2. В оплетке поперечник должен составлять около 1,3 мм.
  • Чистка поверхности АКБ от остатков кислоты, грязищи.
  • Открутить пробки отверстий, созданных для заливки кислоты.
  • Проверка уровня электролита. Если его не достаточно – добавляется дистиллированная вода.

После чего можно приступать к процессу зарядки. Делать это рекомендуется в помещении с комнатной температурой и неплохой вентиляцией. В процессе увеличения заряда будут выделяться пары электролита.

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно!

Сущность этого способа заключается в контроле значения тока, методом регулирования его зависимо от текущего заряда аккума. Для начинающих автомобилистов он сложен, потому что конфигурации показателя зависят от фактического состояния АКБ. Рекомендуется использовать, если есть возможность неизменного контроля процесса.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Идеальнее всего сущность этого способа разглядеть на примере АКБ, емкость которой составляет 60Ач. Рекомендуемый порядок действий.

  1. Установить значение тока в 6А, из дела 0,1 к номинальной емкости.
  2. После начала выделения газов электролита нужно понизить показатель вдвое. При значении заряда аккума 14,4 В сила тока должна составлять 3 А.
  3. Как показатель заряда достигнет 15 В – ток понижается до 1,5 А.

Таким методом можно зарядить АКБ до уровня от 70% до 100%. В последнем случае нужно держать под контролем значение уровня заряда аккума и силы тока. Если 1-ый останется прежним в течение 2-ух часов – это признак полной зарядки.

Лучший метод, если нет способности повсевременно держать под контролем процесс. Необходимо учесть, что значение заряда АКБ в данном случае пропорционально подаваемому напряжению. Для подготовительного расчета времени нужно подаваемое напряжение поделить на 1,11.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Разглядим этот процесс на примере стандартного 12 В аккума зависимо от требуемой степени зарядки при продолжительности 24 часа:

  • 75-80%. В данном случае подаваемое напряжение должно быть 14,4 В;
  • 85-90%. Наилучшее значение — 15 В;
  • 100%. Параметр напряжения должен быть более 16,3 В.

По таковой схеме можно высчитать условия зарядки АКБ хоть какого типа. Процесс закончится после того, как значение напряжения на клеммах аккума и подаваемое будут схожи. После чего можно отключать ЗУ.

Похожие записи

Как Зарядить Аккумулятор Дома Без Зарядного Устрой... Установленная в автомобиле батарея АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокру...
Как Правильно Заряжать Литий Ионный Аккумулятор Те... Аккумулятор литий-ионный: как заряжать 1-ый раз. Литий-ионный аккумулятор: как верно заряжать, виды и советы Современный человек не может представить ...
Как Выбрать Автомобильное Зарядное Устройство Для ... Многие автомобилисты для телефона желают подобрать высококачественное зарядное устройство USB. Отличаются модели по номинальному напряжению, проводимо...

Принципиально – значение зарядного тока не должно превосходить 25 А. Для этого ЗУ должно быть укомплектовано схемой, ограничивающей данный параметр. Она есть во всех промышленных моделях, если же употребляется самодельное устройство – этот момент необходимо отследить.

Кроме значений характеристик на зарядном устройстве и клеммах АКБ рекомендуется дополнительно держать под контролем плотность электролита. Это делается при помощи специального устройства – ареометра.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Для стандартного аккума приняты последующие значения плотности электролита зависимо от степени зарядки:

  • 100% — 1,28 г/м3;
  • 75% — 1,25г/м3;
  • 50% — 1,20 г/м3.

Принципиально инспектировать этот показатель во всех банках. Если по какой-нибудь причине в какой-то из них вышло замыкание – значение плотности электролита будет существенно меньше других. Также нужно учесть погрешность ареометра, степень его пригодности для поверки, спектр измеряемых значений. Дополнительно этот устройство можно использовать для контроля состояния охлаждающей воды.

Испытанный способ восстановления работоспособности АКБ без использования специального устройства – «прикуривание» от другого аккума. Принципиально, чтоб значения силы тока у их было идиентично. В неприятном случае выйдут из строя предохранители либо часть проводки автомобиля.

как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора

Выполнить это можно по последующему методу.

  1. Прямое подключение к АКБ другого автомобиля с соблюдением полярности, как при использовании ЗУ.
  2. После пуска мотора нужно подождать 3-5 минут и только после чего можно отключать клеммы. Поначалу от «донора», а потом от АКБ собственной машины.
  3. Поездка в течение 20-30 минут. Наилучшая зарядка будет при активировании завышенных либо пониженных передач. Рекомендуемое число оборотов коленвала — от 2900 до 3200.

Этот способ будет результативен, если в АКБ уровень зарядки не ниже критичного. В неприятном случае пуск мотора и бортовых систем будет неосуществим.

Также не рекомендуется применение самодельных ЗУ, сделанных на базе бытовых зарядных блоков от ноутбука либо мобильного телефона. Фактически нереально держать под контролем главные значения тока и напряжения во время процесса зарядки. Это может привести к нехорошим последствиям. Идеальнее всего приобрести дешевенькую, но надежную заводскую модель ЗУ.

Читайте также: