Предлагаем песок строительный в Москве. Своя перевалочная база!

Подушка под бетонную дорожку

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Грамотное устройство бетонной площадки

У вас есть благоустроенный частный дом или вы владелец дачного участка и счастливый владелец автомобиля? Вам надоело месить грязь, заезжая во двор или выезжая с него? Значит, пришло время заняться устройством бетонных площадок перед гаражом и перед выездом со двора на даче.

Самый простой способ – засыпать эти площадки щебнем. Однако это тот случай, когда сделать просто – не значит хорошо. Дело в том, что во время дождя или весеннего таянья снега слой грунта под насыпанным щебнем размягчается, и под весом автомобиля щебень будет все глубже уходить в землю. Через 3-4 года вы обнаружите, что снова месите своим автомобилем грязь.

Лучший способ избежать этой неприятности – устройство перед выездом из гаража бетонной площадки. А еще лучше, помимо перед выездом из гаража, сделать и перед выездом со двора. Соединив эти две площадки бетонной дорожкой, вы лет на 70-80 избавите свою машину от необходимости ездить по грязи.

Подготовка к устройству

В качестве опоры для арматурного каркаса можно использовать плоские камни высотой до 5 см.

Устройство выезда имеет ряд особенностей. Прежде всего, нужно принимать во внимание, что место для устройства выбирать не приходится. И вот здесь могут подстерегать неожиданности. Дело в том, что в идеале грунт под местом заливки должен быть нетронутый. Но существует довольно высокая вероятность, что при обследовании места под будущую площадку вы обнаружите, что почва недостаточно плотная. Это может быть последствием старой кротовины или же старой, засыпанной за ненадобностью ямы, когда-то вырытой на даче ее прежними хозяином.

Первым делом нужно провести подготовительные работы. По всей площади нужно вынуть грунт на глубину 15 см. При меньшей глубине залитая бетоном площадка будет недостаточно прочной, чтобы выдержать многократно повторяющееся выезды на нее автомобиля, а делать глубже экономически невыгодно: только больше израсходуете материалов, а эффект все равно будет, как и при 15 см глубины. Да и выкопанную землю нужно будет впоследствии убирать, а чем больше глубина, тем больше объем выкопанной земли.

Теперь нужно уплотнить грунт, заодно проверив площадку на наличие скрытых ям и кротовин. Для этого есть несколько способов, но я делаю просто: беру деревянную чурку длиной 110-120 см, к одному из торцов прибиваю поперечную планку, и получается удобная и достаточно тяжелая трамбовка. Теперь этой трамбовкой нужно пройтись по всей площади выкопанной ямы, следя за тем, чтобы не осталось нигде места, не стукнутого трамбовкой. Если плотность грунта не нарушена, трамбовка будет оставлять на грунте следы одинаковой глубины, если в каком-то месте грунт будет рыхлым, трамбовка в этом месту уйдет в грунт гораздо глубже.

В этом случае место с рыхлой почвой нужно как можно тщательнее уплотнить, 3-4 раза пройдясь по нему трамбовкой, засыпать получившееся углубление землей и снова уплотнить. Эту операцию надо делать, пока дно ямы не станет ровным.

На дно ямы насыпаем слой мелкого гравия толщиной 5 см. Эту гравиевую подушку обязательно нужно сделать для того, чтобы в будущем уберечь от образования трещин. Дело в том, что при такой глубине зимой почва под бетонной площадкой будет промерзать.

Если залить площадку прямо по голой земле, то годовые циклы замерзания-оттаивания будут снизу разрушать бетон, и через 5-6 лет, может, немного больше, ваша монолитная бетонная подготовка перестанет быть монолитной.

Заливайте бетоном от дальнего края, соблюдая при этом уклон. Желательно, чтобы этот процесс занял как можно меньше времени.

Теперь нужно сделать устройство (опалубку) для заливки бетона. По всем четырем углам выкопанной ямы забиваем в землю деревянные колышки. К ним прибиваем доски. Каждую из трех сторон посредине доски усиливаем еще одним деревянным колышком и со стороны гаражных ворот с обеих сторон усиливаем еще одним деревянным колышком.

Опалубку нужно выставить таким образом, чтобы со стороны гаражных ворот она была на уровне порога, а со стороны, удаленной от гаражных ворот – на уровне земли. Поднимать с этой стороны ее не надо, поскольку даже небольшой выступ над поверхностью земли будет раздроблен под тяжестью колес въезжающего и выезжающего автомобиля буквально за пару недель, а если это произойдет, целостность бетона будет нарушена, а как следствие – пойдет дальнейшее разрушение целостности бетона.

Заливка

Теперь пришло время засыпать крупный гравий. Засыпаем слой гравия высотой 5 см. Он послужит для того, чтобы сделать устройство арматурного каркаса, который обязательно нужно установить в бетонную плиту, чтобы она была долговечней.

Пришло время сделать арматурный каркас. В качестве арматуры лучше использовать сетку из нержавейки с диаметром проволоки не менее 2,5 мм. Сетку размещаем так, чтобы она не доставала до опалубки 5-8 см. Здесь есть тонкость: сетку нужно разместить в два слоя: один поперек, второй вдоль, и связать на пересечениях проволокой. Сверху насыпаем и выравниваем еще один 5 см слой гравия.

Теперь можно приступить к заливке цементным раствором. Для этой цели подойдет бетон не ниже марки М400. Этого достаточно, чтобы выдерживать вес автомобиля. Соотношение цемента и песка в растворе должно быть 1:1 – на ведро цемента – ведро песка. Следует заметить, что песок должен быть чистым, без глиняных примесей. Засыпаем цемент и песок в бетономешалку, добавляем необходимое количество воды и, перемешивая, доводим до нужной консистенции.

Обычно все советы по приготовлению бетонного раствора сводятся к тому, что готовый раствор должен быть достаточно густым. Но это не про наш случай. Если готовить по такой технологии, то в цементно-песчаную смесь нужно добавлять щебень и готовить классический бетон, а потом заливать им опалубку. Это и по времени дольше, и тяжело даже чисто физически. Наш раствор на вид должен быть как не очень густой кисель и иметь равномерную консистенцию, чтобы он смог просочиться между щебенкой и сцементировать ее в единый монолит.

Площадку начинаем заливать с дальнего края от расположения бетономешалки. При заливке соблюдаем заданный уклон. При этом чем меньше по времени будет продолжаться процесс заливки, тем прочнее впоследствии будет стяжка. После завершения заливки необходимо правилом выровнять неровности, а при необходимости – снять излишки цементного раствора, и устройство площадки закончено. Теперь осталось только дождаться, когда бетон наберет прочность, чтобы смело начать ее эксплуатировать.

Инструменты для устройства:

  • лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • пила-ножовка;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • ведро;
  • кельма;
  • плоскогубцы;
  • правило.

Устройство для выезда со двора ничем не отличается от описанного, только при этом не нужно делать наклон. Желаю вам долговечной службы бетонных площадок и отсутствия грязи на вашей даче!

Подушка под фундамент: песчаная, щебеночная, бетонная – зачем нужна и как делать

Всем известно, что опорой дома является фундамент. Если подземная часть будет выполнена правильно, то строение простоит долго. В период эксплуатации на его фасаде не появятся трещины, окна не перекосятся, а цоколь не разрушится. Подушка под фундамент является первым слоем основания почти каждого строения. Она считается важной функциональной составляющей, а ее устройство подчиняется определенным правилам.

Зачем нужна подушка

Для устойчивого основания требуется, чтобы подушка под фундамент имела правильные размеры, достаточное уплотнение и выравнивание. Ее ширина должна быть больше ширины фундаментной подошвы, а высота – выбираться с учетом:

  • глубины промерзания грунта;
  • уровня подземных вод;
  • примерной величины постоянных и временных нагрузок;
  • геологических условий.

Подсыпка под фундамент является своеобразным балластом, ограждающим строение от контакта с почвой и от сезонных подвижек грунта.

Нередко подушка под фундамент заменяет неподходящий или слабый почвенный слой. В этом случае он удаляется, а на его место подсыпается крупный песок. Для предотвращения его вымывания или заиливания, при высоком уровне грунтовых вод в выемку укладывают геотекстиль.

Материалы

При устройстве фундаментных подушек можно использовать:

  • речной и карьерный песок;
  • щебень и гравий;
  • бетонный раствор.

Уточнения по составу и размерам подстилающего слоя даются в проектной документации. Как правило, в ней учитывается доступность материалов по регионам и их приемлемая стоимость. Но основным аргументом, все же, остаются геологические условия. К примеру, для слабых грунтов гравийно -песчаная подушка под фундамент закладывается в пропорции:

  • 40% песка;
  • 60% щебня, либо гравия.

Некоторые мастера предлагают устройство фундаментной подушки из глины. Они утверждают, что выравнивающий слой будет выполнять гидроизоляционную функцию. Конечно, глина сможет защитить бетон от капиллярного всасывания воды. Но этот грунт является пучинистым, поэтому при промерзании увеличивается в объеме и начинает давить на подземную конструкцию. Из этого следует вывод, что суждение о том, что для основания под фундамент можно использовать глину – абсолютно не правильно.

Песчаная подушка

Устройство подстилающего слоя своими руками лучше сделать из песка, так как материал вполне доступен во многих регионах страны. У неопытных застройщиков часто возникает вопрос о том, какой песок нужен для фундамента и подушки – речной или карьерный, и какая фракция зерен должна быть.

Следует начать с того, чем отличается речной песок от карьерного. Первый считается намного чище, так как природная дислокация материала и технологические особенности добычи подразумевают отсутствие в составе инородных частиц. В нем нет глинистых включений, слишком опасных для конструкции основания. При замесе бетонной смеси и устройстве подушки для фундамента лучше использовать речной песок или промытый карьерный, который обойдется несколько дешевле.

Карьерный песок добывается в больших объемах из открытых разработок. Именно поэтому в его составе присутствует много различных примесей, таких как глина, крупные камни и пылевидные частицы. Без дополнительной обработки он применяется лишь в некоторых случаях, например при прокладке дорог.

Для фундамента и подушки грязный карьерный песок использовать не рекомендуется, так как присутствие в нем даже небольшого количества вредных включений может отрицательно сказаться на устойчивости подземной части дома и его долговечности. Зачем же рисковать из-за разовой экономии, когда существует лучшая по качеству альтернатива?

Отличить речной сыпучий материал от чистого карьерного песка можно по внешнему виду зерен. Нужно просто посмотреть на них сквозь лупу. В первом случае частички будут округлыми, а во втором – с острыми гранями.

Песок для фундамента и подушки выбирают крупных фракций.

Как говорилось выше, сделать песчаную подушку для фундамента своими руками будет совсем несложно. Для этого потребуется сам материал, трамбовка и вода. При большой площади строения лучше будет использовать специальную вибро — плиту или каток. А при уплотнении подстилающего слоя в траншее можно воспользоваться и проверенными дедовскими инструментами, например бревном с поперечной ручкой.

Песчаная подушка под ленточный фундамент или бетонную плиту засыпается послойно. Каждый пласт разравнивается, увлажняется и тщательно трамбуется. Обильный полив водой способствует лучшему уплотнению песка и обеспечивает максимальную плотность основания. При высоком уровне грунтовых вод на дно траншеи подсыпается щебень. Он берет на себя функции дренирующего слоя. При его отсутствии основание дома рано или поздно будет размыто.

Специалисты рекомендуют сделать подушку для фундамента из песка в случаях, когда:

  • возводится одноэтажный дом;
  • для наземной части строения используются легкие материалы;
  • грунтовые воды залегают на большой глубине.

Еще до начала работ следует определиться с толщиной песчаной подушки для фундамента. Она, как правило, составляет 10-20см, но при устройстве основания под бетонную плиту или при замене слабого грунта размер может увеличиваться до 50-80см. Для ленточной конструкции максимальная высота подстилающего слоя ограничивается показателем тройной толщины ленты. Что касается ширины подушки, то она должна быть больше аналогичного размера подошвы или плиты для фундамента на 20-25см.

Подушка из щебня под фундамент считается прочнее предыдущего варианта устройства основания. Ее также можно выполнить своими руками. На начальном этапе дно выемки покрывается крупным песком слоем 10-15см, после чего выполняется его разравнивание и тщательная трамбовка с увлажнением.

Далее укладывается щебень средней фракции (20-40мм) слоем толщиной 20-25см. Для его уплотнения следует использовать вибро — плиту. Зачем? Да только лишь потому, что дедовскими методами сделать это будет слишком трудоемко.

Щебеночная подушка под ленточный фундамент способна принять нагрузки от кирпичных и каменных домов малой этажности.

Нередко в проекте предусматривается щебеночно-песчаное основание. Оно засыпается послойно с чередованием материалов и уплотнением. Такой вид подсыпки хорошо зарекомендовал себя при строительстве объектов на слабонесущих грунтах.

Бетонное основание

Самый дорогой и надежный вид подстилающего слоя. Подушка из бетона может использоваться даже для фундаментов многоквартирных домов. Технология ее выполнения достаточно проста и доступна для самостоятельной работы. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания дна выемки;
  • подсыпки щебня слоем 10см и трамбовки;
  • установки опалубки на высоту, согласно проекту;
  • настила гидроизоляции;
  • укладки арматуры;
  • заливки бетонного раствора;
  • набора монолитом проектной прочности;
  • демонтажа опалубки.

Для прочного сцепления основания с фундаментом, в подушке устанавливаются выступающие над поверхностью стальные стержни. Они служат соединительными анкерами, максимально усиливающими подземную конструкцию.

Заключение

Три основных вида фундаментных подушек могут использоваться как отдельно друг от друга, так и в различных комбинациях. Выбор зависит от многих факторов, а окончательное решение принимается проектировщиками.

Устройство и схема подушки под фундаментные блоки

Основа под строительство любого здания является очень важным объектом, от которого зависит долговечность будущей постройки. Подушка под фундамент обеспечивает крепость и стабильность площадки, выполняющей опорную функцию, и именно благодаря ей вероятность осадки существенно минимизируется. Данный материал поможет узнать, нужна ли такая конструкция, и как выполнить столь важный процесс своими руками.

Зачем нужна подложка под основу?

Ни для кого не секрет, что плохо уложенный фундамент сделает жизнь в доме невозможной. В случае некорректного монтажа основы стены постройки растрескаются, дверные и оконные проемы дадут перекос, а внутри жилища навсегда поселятся сквозняки. Именно поэтому устройство основания должно проводиться с соблюдением технологии, обязательным пунктом которой числится подушка под ленточный фундамент. Этот несущий элемент правильно распределит нагрузку от стен дома на грунт и исключит его проседание. Также с его помощью удается поднять нижнюю часть опоры над уровнем грунтовых вод.

Предлагаем купить щебень гравийный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Устройство основания на песчаной подушке

Устройство подушки своими руками

На практике применяется несколько типов базы под основу:

  • из песка;
  • из гравия;
  • из песка и гравия (комбинированная);
  • из бетона.

Комбинированная засыпка под монолитную плиту

Чтобы выровнять дно траншеи или котлована на месте будущего фундамента, необходимо засыпать десятисантиметровый слой песка или гравия. Бетонирование применяется там, где стена основы должна быть расширена или есть необходимость в армировании пояса под ФСБ блоки. Сделать подсыпку из щебня своими руками несложно, нужно лишь помнить, что насыпь должна быть ниже самого основания, а ее ширина будет вдвое превосходить аналогичный параметр фундамента. Щебеночная подсыпка обычно составляет около 30 см, треть из которых – песок, а две трети – гравий.

Укладка и выравнивание песка

После выравнивания дна котлована сооружается подушка под фундамент. Процесс стартует с укладки слоя песка, который проливается водой и трамбуется. Аналогичным способом укладывается гравий. Для создания бетонной опоры необходимо на ровную площадку засыпать слой щебня в 5-10 см с условием обязательной трамбовки. Теперь приступаем к монтажу опалубки согласно габаритам заливки, которую нужно проармировать по длине. В конце процесса заливаем бетонный раствор, который можно снабдить прутьями арматуры по вертикали. Это даст возможность связать монолитную опору с фундаментом.

Подушку из щебня правильно делать так, чтобы готовая основа по уровню соответствовала отметке в проектной документации. Наиболее надежной опорой под фундаментную плиту является бетонная подушка. Ее также можно соорудить своими руками хотя и займет такой процесс немало времени, да и его стоимость будет выше из-за увеличения количества расходных материалов. Толщина этой опорной площадки должна превышать фундамент на 30 см, это же касается и ширины (по 15 см с каждой стороны).

Самая надежная опора из бетона

Песчаная засыпка

Песчаная подушка под фундамент – это самый простой и дешевый тип подсыпки, поэтому его выбирают те, кто хочет сэкономить финансы, ускорить процесс строительства и выполнить его своими руками. Хоть такая площадка кажется не очень надежной, она вполне справляется с возложенной на нее миссией. Песчаная подушка под ленточный фундамент спасает основу от подмывов, а также обеспечивает допустимую нагрузку на ее нижнюю часть.

Чтобы сделать хорошую подсыпку, выбирайте песок крупной фракции и засыпайте его слоем не менее 20-25 см.

Сыпучую массу необходимо хорошенько разровнять и утрамбовать при помощи виброплиты. Во время трамбовки не забывайте проливать площадку водой для большего уплотнения.

Как вы уже поняли, подушка под фундамент выполняется исключительно из крупного песка. На слабонесущих грунтах одного только песка недостаточно, поэтому площадку дополнительно усиливают гравием. Такая подготовка под фундамент практически не дает усадку после строительства массивного дома с любой площадью, и именно поэтому очень важно правильно провести трамбовку, особенно если всю работу вы выполняете своими руками.

Гравийная засыпка

У данного основания есть явное преимущество перед предыдущим – оно прочнее и выносливее, так как в качестве главного компонента здесь выступает гравий.

Устройство железобетонного фундамента

Прежде чем изготовить подсыпку из щебня под фундаментную плиту, нужно выстелить грунт речным песком крупной фракции (слой 15 см), который равномерно разравнивают и трамбуют. Затем засыпают слой щебня (20-25 см) и также придают его трамбовке.

Внимательно следите за тем, чтобы камушки плотно прилегали друг к другу и заполняли все пустоты. Для выполнения такого процесса нужна виброплита, иначе не удастся достичь необходимой плотности. Так как со слоя щебня будет начинаться устройство фундамента, подушка должна находиться на нулевой отметке. Данный тип подложки подходит для дальнейшего строительства любого типа сооружений из различных материалов.

Подушка из бетона под монолитную плиту

Напоследок рассмотрим, как сделать монтаж площадки из бетона своими руками. У данной конструкции есть лишь один недостаток – его высокая стоимость, в остальном же такой проект состоит из сплошных достоинств.

Устройство монолитной плиты основания

Прежде всего, хотелось бы отметить выносливость подушки при условии правильно проведенных работ по ее установке, а выглядят они следующим образом:

  1. Участок зачищается от растений и мусора.
  2. Грунт тщательно выравнивается.
  3. Укладывается щебень слоем толщиной до 10 см.
  4. Проводится трамбовка щебня.
  5. Монтируется деревянная опалубка по всему периметру подушки.
  6. Проводится армирование фундаментной площадки.
  7. Заливается бетон. Его марка зависит от веса будущей постройки.
  8. Раствор трамбуется глубинным вибратором.
  9. Конструкция оставляется до полного высыхания (1 месяц).

Такая основа является идеальной для будущего строительства дома, хоть она и самая сложная в изготовлении своими руками.

Следуя рекомендациям статьи, а также взвесив все плюсы и минусы, есть все основания утверждать, что подушка под ленточный фундамент однозначно нужна, и экономить на ней категорически не рекомендуется.

Укладка площадки под машину — 2 способа

Загонять машину в гараж на даче не всегда удобно, а летом еще и лень. Кроме того, к хозяевам могут приехать гости. И в таком случае парковочных мест в гараже на даче уж точно не хватит. Владельцам приусадебных участков, посещающих свои владения только летом, гараж и вовсе не нужен, да и расходы на него немалые. Оставлять автотранспорт на газоне – портить его. Выходом из сложившейся ситуации является площадка для машины на даче своими руками. Она-то и позволит комфортно оставить автомобиль на выходные, да еще защитить от непогоды.

Место для транспортного средства, как сделать

Способы устройства места для стоянки

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

Последние два метода — вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.

Газонная решетка для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ — устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

  • Выбор тротуарной плитки для дачи. Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.

Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
  • Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.

Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.

Еще один тип стоянки — газонное покрытие

  • Лучше проводить фиксацию раствором из 6 частей песка и 1 части цемента. Готовят его маленькими порциями, примерно на одну линию, чтобы не случалось его высыхания.
  • Раствор распределяют по площади первой линии, выравнивают и утрамбовывают.
  • Затем выкладывают плитку. Укладка осуществляется впереди себя, чтобы мастер передвигался по уже готовой плитке. Плитка вдавливается в раствор и простукивается киянкой. Расстояние между плитками должно оставаться примерно 5 мм. Такая укладка осуществляется ряд за рядом, и линия за линией на всем участке.
  • Если потребуется ряд резаной тротуарной плитки, его выкладывают в конце работы. Для этого плитку надрезают алмазным диском и разламывают.
  • После укладки промежутки между тротуарной плиткой засыпают смесью песка и цемента в той же пропорции, что и для приготовления раствора. Для этого смесь насыпается поверх тротуарной плитки и разметается жестким веником.

На видео внизу подробно описан этот метод:

Второй способ — выполнение бетонной площадки под машину

Бетонную площадку возможно построить только на стабильных почвах, не подверженных перепадам и вспучиванию. Перед началом планировки стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем почвы примерно на 5 см. Это необходимо для того, чтобы на ней не скапливалась влага, она будет повреждать бетонную стяжку, а зимой в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь маленький уклон (2–3 см), что также необходимо для защиты от воды.

  • Территорию размечают так же, как и в случае с тротуарной плиткой.
  • Затем отмеченная территория освобождается от любых предметов. На 10 см вглубь снимается дерн и грунт.
  • Устраивается котлован глубиной около 40 см.
  • На дне котлована грунт тщательно утрамбовывается.

Как забетонировать своими руками стоянку под автомобильное средство

  • По краям котлована устанавливается деревянная опалубка, если не планируется бордюр по краю. Если планируется бордюр, то на этом этапе устанавливают его.
  • На подготовленный грунт засыпается песчано-щебневая подушка. Для стойкости покрытия толщина подушки должна быть не менее 20 см.
  • Теперь необходимо правильно приготовить раствор. Своими руками он готовится из трех частей песка, трех частей щебня и одной части цемента. Песок для раствора лучше брать намывной, он более чистый и однородный. Значительно облегчит жизнь заказ готового бетона.
  • Общая толщина стяжки должна быть не меньше 20 см. Однако залить ее следует поэтапно. Для большей прочности конструкции стоит использовать металлическую арматуру. Первый слой ее укладывается на песчаную подушку. Если арматура состоит из нескольких частей, они должны укладываться внахлест. Затем залить слой бетона в 5 см. Сразу поверх него укладывается еще один слой арматуры и еще 5 см бетона. Так достигают необходимой толщины.
  • Оставляют бетонную стяжку на трое суток. Ходить по ней в это время нельзя.

Готовая стоянка для авто на даче

  • Когда бетон засохнет, убирают опалубку, если она была, и заделывают отверстия от колышков. С другими особенностями такого важного процесса, как бетонирование площадки под автомобиль, можете узнать в статье.

Площадку можно оснастить навесом. Принцип их исполнения примерно одинаковый. Отличаться будет только материал, из которого она изготовлена. В качестве материала для крыши может быть использован любой материал: металлочерепица, поликарбонат, мягкая кровля, оцинкованный лист и даже природные материалы. Желательно, чтобы крыша над автоплощадкой гармонировала с остальными постройками на участке.

Не рекомендуется делать крышу очень высокой, потому что тогда она теряет свои защитные свойства: ветер, дождь и снег будут легко проникать к машине.

На видео можете посмотреть этот метод устройства площадки под машину:

Автор: С. Розанова

Оцените статью: (1 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка.

Оцените статью
Добавить комментарий